Главная > Работа > Юные физики доставляют

Юные физики доставляют

Обожаю школьников, пытающих ниспровергнуть научные основы. Во-первых, они таки реально доставляют. 🙂 Во-вторых, как раз из таких при должном руководстве и наставлении получаются люди, умеющие думать… ну, сам таким был в детстве. 🙂

Подходит, значит, школьник — один из моих — и говорит, что нашёл дырку в теории относительности. И школьный учитель физики не смог ему эту дырку заткнуть.

Я напомнил, что после истории с векторами имею о школьной физике мнение ниже плинтуса. В каковой истории этот же школьник и участвовал. И что хоть я не физик-релятивист, но на дырку с интересом посмотрю.

Он написал мне известную формулу массы:

Я подтвердил, что есть такая формула.

Он сказал, что такого не может быть, ибо по этой формуле фотон должен иметь бесконечный импульс и свет тогда сносил бы всё на своём пути. 🙂

Я слегка разочарованно сказал, что фотон является безмассовой частицей и не имеет массы покоя.

Он сказал, что частиц без массы покоя быть не может. 🙂

Я спросил, помнит ли он основной постулат специальной теории относительности.

Он сказал, что не помнит.

Я процитировал, что скорость света во всех инерциальных системах отсчёта есть величина постоянная, выражаемым известным и весьма-таки ненулевым числом.

Он сказал, что это помнит, просто не знал, что оно так называется.

Я спросил, понимает ли он прямое следствие из этого принципа.

Он сказал, что, видимо, нет — а что я имею в виду?

Я объяснил, что по этому принципу фотон не может покоиться ни в одной инерциальной системе отсчёта. 🙂

Он сказал, что это какое-то читерство. 🙂

Я пожал плечами и добавил, что существование у фотона ненулевой массы покоя также противоречило бы принципу неопределённости.

Он спросил, что такое принцип неопределённости. 🙂

Я объяснил.

Он загрузился и подозрительно уточнил, а есть ли вообще импульс у фотона.

Я успокоил, что есть, и для его нахождения достаточно разделить постоянную Планка на длину волны.

Он ещё более подозрительно спросил, о какой длине волны идёт речь.

Я напомнил ему о корпускулярно-волновом дуализме. 🙂

Он загрузился ещё больше и пробормотал, что всё это как-то сложно. :)))

Просмеявшись, я выдал ему с полки сборник популярных фейнмановских лекций по физике. Для прочтения и осмысления. На сём мы и расстались.

Нет, из этого-то выйдет толк. Определённо. Потому что лучше сомневаться так, чем другими способами.

Гораздо лучше.

Но всё-таки школьники доставляют. 🙂

Рубрики:Работа
  1. Владимир
    18.06.2009 в 15:17

    Знаешь, нас в школе и в институте учили сомневаться во всем что не умеешь доказать сам. Для инженера, кстати, весьма полезное занятие. И я понимаю этого школьникаДело полезное

  2. Михаил
    18.06.2009 в 15:24

    Так и я о том же. 🙂 Говорю же — сам таким был. 🙂

  3. Ruslan
    18.06.2009 в 17:45

    Я бы школьника, который смог столько связанных слов подряд сказать, и на такую тему, ценил в любом случае. :))

  4. Владимир
    18.06.2009 в 18:37

    🙂 Безусловно!

  5. Владимир
    19.06.2009 в 23:22

    А меня в седьмом классе буквально проняла книга Гарднера "Теория относительности для миллионов". Я всем потом многое оттуда рассказывал 🙂 Жаль, тогда не попалось книг о квантовой физике и иже с ней…Кстати, лишь недавно узнал о корпускулярно-волновом дуализме и т.д. Уже после этого у нас на лекции по физике об этом говорили, но самое обидное, что никто не понял в полной мере, как это здорово и круто… Не говоря уже о теории относительности. Но свои возмущения я решил сдержать. Кому надо — будет сам читать.

  6. Михаил
    20.06.2009 в 00:13

    Есть такая книжка, и очень хорошая. Ну, Гарднер плохих вообще не писал. 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

